КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Устройство, сервис, эксплуатация

___________________________________________________________________________

Вопросы по неисправностям котлов Ардерия

Вопрос: У меня на газовом двухконтурном котле Arderia esr 2.13 ffcd дисплей показывает ошибку АА (закипание воды). Ставишь температуру, он ее как обычно нагоняет, а затем как только она падает на несколько градусов, включается, и так до бесконечности. Получается, он включается каждые 10 секунд. Насос работает, фильтр прочистил, все краны открыты, датчик работает. Скорее всего, в 3-х ходовом кране проблема. Подскажите что
делать?

Ответ: Нужно вызывать мастера чтобы он перенастроил котел, а именно, у Ардерии есть сервисное меню в которое можно выйти с пульта управления, там и необходимо увеличить установку разницы установленной температурой и температурой запуска.

Вопрос: Через 2 года нормальной работы стали происходить такие вещи: при подключении отопления при нагреве происходит резкое повышение давления (по показаниям стрелочного "манометра") и аварийный сброс теплоносителя. В чем проблема?

Ответ: Скорее всего - повреждение мембраны расширительного бака или отсутствие воздуха (азота) в воздушной камере (если конечно нет запорной арматуры на баке, которая "случайно" закрылась. Также возможно трехходовой клапан не исправен.

Вопрос: Установили и подключили газовый настенный котел Ардерия 2.13, который прослужил без нареканий ровно 2 года и начались неисправности. Отопление работает нормально. Но вот горячая вода не хочет греться. Горелка то гаснет, то загорится снова и вода еле теплая идет или вообще холодная. И еще при открытии крана вдруг начинают греться батареи. Кто сталкивался с этим, подскажите, что могло бы это значить?

Ответ: Если еле тёплая вода течет, то значит, трехходовой клапан переключает. Как вариант 2й теплообменник со стороны отопления. То есть если по отоплению котёл работает устойчиво и выходит на номинал, то нет. Если напор воды горячей в порядке, возможно, что забился вторичный теплообменник по каналу отопления. По запросу ГВС котёл разжигается, переходит в номинал но тепло не снимается, поэтому котёл тушит горелку. Ещё как вариант датчик температуры гвс врёт.

Вопрос: Произвели установку и подсоединили настенный котел Ардерия esr 2.13 ffcd. Работал 4 года. недавно всё отключилось. Вплоть до подсветки пульта. В аварийный режим не выходит. Снял плату, вытащил из кожуха, там 2 предохранителя. Но они целые. Что же случилось и как спасаться? Полное ощущение, что просто пропало питание. Питание через стабилизатор. Стабилизатор работает.

Ответ: Плату менять, ДИПы на новой плате выставить как на старой.

Вопрос: Установили и запустили газовый двухконтурный котел arderia esr 2.20. Есть вопрос по режиму его работы. Котел работает практически без остановок насоса, при этом температура теплоносителя падает до заданной величины после выключения горелки, и снова срабатывает горелка. И так практически без пауз. Ранее такого не замечал. Еще замечено, что при включении ГВС сначала из крана идет очень горячая вода, руки подставить нельзя. Является ли это неисправностью и как увеличить время паузы.

Еще хотел спросить по поводу такого момента. Пробовал регулировать работу котла по температуре комнаты. Выставляю на 27 градусов (ниже не комфортно), котел длительное время работает, теплоноситель при этом греется на максимум (80 град. С), потом когда становится жарко отключается.

Может даже "заснуть" на длительное время (на пол дня и более), хотя в комнатах уже становится прохладно и не мешало бы включиться, но смотрю на пульт - температуру показывает 27, хотя есть ощущение что она упала значительно ниже. То ли чувствительность пульта очень некомфортна +-1
градус, то ли это какая то неисправность. Кто что может сказать по этому вопросу. Котел в эксплуатации 2 года.

Ответ: Могу предположить, что неудачно расположен пульт, вокруг него нет циркуляции воздуха.

Вопрос: Не нравится режим работы газового котла Arderia esr 2.20 ffcd при регулировании по температуре теплоносителя. По подробней опишу режим работы: Допустим, температура теплоносителя опустилась до нижнего предела, при котором срабатывает подача газа и происходит подогрев
теплоносителя.

Причем подогрев происходит в течении не более полминуты, насос при этом продолжает циркулировать воду. В течение последующей полминуты в процессе циркуляции теплоносителя он снова остывает до нижнего предела и снова включается подогрев и так практически без пауз. Значения установочных (заводских) параметров не менял и не знаю, как это делать.

Единственное, что сверился с приведенными в руководстве параметрами, они совпадают. Ранее такого режима работы не замечал, потому как было все наоборот: сначала определенное время после срабатывания котла циркулировал теплоноситель без подогрева, потом включался подогрев, определенное время насос продолжал циркуляцию, затем отключался и была пауза в его работе, сейчас этой паузы просто нет.

Иногда в течение дня, чтобы не нагружать котел, включаю режима таймера (но минимальное значение там один час). Хотелось бы услышать ваше мнение по такой работе котла и как привести его работу в порядок?

Ответ: На днях была ошибка А8, котел пыхтел как паровоз, розжиг и потухание горелки через 30 секунд. Это происходило после прогрева воды в системе отопления, промыл контур отопления в котле. Проблемы исчезли. Рекомендую и вам заняться промывкой котла.

Вопрос: Установили и произвели запуск котла Ардерия 2.20. ГВС то холодная, то горячая, газ в это время не отрубается. через минут 20-25 постоянно горячая. Еще вот какая штука, комфортной температуры (не холодной) вода становиться только при небольшом напоре в одной точке, если открыть горячую воду в еще одном месте, то может погаснуть котел. Прочитал инструкцию, склоняюсь что надо промывать теплообменник ГВС. Может еще чего подскажите?

Ответ: Может у вас система отопления завоздушилась, и пока гоняет воздух с водой по контуру через теплообменник отопления температура воды нестабильна. Полагаю можно это проверить, отключив котел на пол часа и включив на отопление послушать шум бурления в котле, если забурлил то воздух, если нет, то вероятно трехходовой клапан.

Если это схема вашего котла, то большая вероятность, что неисправен трехходовой клапан
потому, что он стоит на выходе теплообменника и через него выходит очень горячий теплоноситель и разрушает 3-х ходовой клапан. На большинстве котлов 3х ходовый стоит на обратке отопления и работает с более низкой температурой.

Вопрос: В доме установлен и подсоединен настенный котел Ардерия 2.20. Проблема в том, что он не нагревает горячую воду. при открытии смесителя идёт холодная вода, это происходит и в летнем и в зимнем режиме. При открытии гор. воды включается пламя и он греет контур отопления. Сначала подумал, что это трехходовой клапан, купил новый и поставил. Но проблема не решилась все осталось так же. Скажите, что делать?

Ответ: Схема: Открыли кран водоразбора горячей воды - начался проток - сработал датчик протока ГВС - поступил сигнал на плата управления - плата управления обработало сигнал и послала команду на трёхходовой клапан - трёхходовик отработал и перенаправил отопительную воду в пластинчатый теплообменник - пошёл нагрев холодной хоз. воды во вторичном пластинчатом теплообменнике - из крана водоразбора пошла гор. хоз. вода.

Что в этом алгоритме у нас является слабым звеном? Датчик ГВС - плата - трёхходовик. Начинаем по порядку с датчика. Датчик может тупо не срабатывать из-за того что напор, который создаёт проток воды слабый или повышенное гидросопротивление, т. е. забиты фильтра или грязь в самом датчике. Забитый вторичный так же создаёт повышенное гидросопротивление, но в этом случае нагрев ГВС скорей бы происходил в режиме пульсации, а не отсутствовал вообще, тем более.

Вопрос: Сделали установку и пуск газового котла Ардериа ESR 2.35 FFCD. При розжиге следует приличный хлопок. Почистил, осмотрел газовый клапан, трубу, электроды и т. д. Поигрался с мин. давлением на клапане, делал больше и меньше заводского. Всё равно хлопает, правда чуть меньше. Когда сдёргиваешь с модулирующей катушки провода, то турбина постепенно начинает раскручиваться до больших оборотов (из наблюдения).

При снятых проводах модулирующей катушки котёл зажигается плавнее. Как заставить его работать на минимуме, не отключая модулирующую катушку? Как уменьшить стартовое напряжение на катушке? Уменьшить стартовое напряжение на катушке - Переключатель 5 на плате - в нижнее положение. Потом резистором "MIN" на плате уменьшить давление. Потом - переключатель 5 вернуть на место.

Ответ: При добавлении газа котел добавляет воздуха. Сняли питание, пламя уменьшилось, температура упала, он добавляет напряжение на модуляционную катушку и добавляет обороты вентилятора. На всякий случай: под модуляционной катушкой винт. Он позволяет изменить мин. давление газа без изменения оборотов вентилятора. Но действуйте осмысленно, т. к. вернуть обратно будет затруднительно.

Вопрос: У меня такая проблема с двухконтурным котлом Ардерия. ГВС стоит постоянно на 40 градусах, сейчас лето греет, наверное градусов 70-75, точно не могу сказать! Звонил мастеру, к сожалению, мы живём в райцентре вдали от сервисных центров! Он мне говорил, либо давление холодной воды слабое либо она в летний сезон теплее идёт и поэтому происходит перенагрев воды! Говорит убавить на плате подачу газа или на клапане, по-моему гаечку подзатяни, никакого толка! Воду выключаешь, а он ещё гудит 1-2 минуты! Может всё таки что то можно сделать, чтобы так сильно не грел воду?

Ответ: Надо проверить настройку горелки, если нормально, то просто сильнее открывать кран с водой.

Вопрос: Установили котёл Arderia esr 2.13 ffcd. Вроде бы напичкан автоматикой, но газовики заставляют ставить СКЗ с 2-мя датчиками на CH4 и на CO. На метан я ещё согласен, но за второй выбрасывать деньги на ветер не желаю. Да и СНиП мне вторит то же самое. Но они ни в какую. Вот хочу доказать, что в котле есть датчик обратной тяги (он же датчик концентрации окиси углерода) Но нигде не могу найти документальное подтверждение. Хотя он там точно есть. Если есть пресловутый датчик обратной тяги. Покажите, где он находится в котле?

Ответ: Роль датчика тяги выполняет воздушный прессостат. Находится внутри аппарата. Отключит котел при забитых трубах дымохода или подачи воздуха. Или не даст ему включился при этих неполадках. Прерыватель тяги - это всего один из элементов котла, собственно на нём и стоит датчик обратной тяги (если говорить о котлах с открытой камерой сгорания). И если утечка дымовых газов происходит не в месте установки этого датчика (это может быть негерметичность дымохода после котла или через неплотности в камере сгорания), то этот датчик никак не среагирует.

Вопрос: Котёл Arderia dsr 220r в работе около года. С месяц назад начались проблемы с ГВС (при включении горячей воды загорается ошибка АА) проверил электропривод трехходового крана - работает, покрутил отверткой сам кран проворачивается нормально. Собрал обратно - заработал, но не долго, неделю и снова ошибка АА.

В момент включения ГВС горячая вода только на несколько секунд поступает в трубу подачи горячей воды (видимо в момент переключения крана), а потом весь кипяток идет в контур отопления и через некоторое время загорается ошибка АА. Снова все разобрал, покрутил, но больше не помогло. Во время вращения крана внутри в определенных положениях слышны щелчки как контакты реле или датчика положения. В чем может быть проблема?

Ответ: Вот в этих контактах и проблема. возможно просто сломаны или сгнили или залипли. Разбирать, смотреть, менять. Еще вариант - возможно вторичный теплообменник забит отложениями солей. Промыть и прочистить.

Вопрос: Подскажите, слышал, что на котлах Ардерия 2.13 часто выходят из строя трехходовые клапаны. Как можно продлить срок их службы?

Ответ: Могу сказать что трехходовой клапан у ардерии нормальный (почти как у всех) :) самое узкое место это уплотнение оси привода (подозреваю, что там вообще уплотнения нет) превентивно разбираю, набиваю контактную группу смазкой и собрав устанавливаю. По сути, трехходовой клапан-кран это переключатель потока теплоносителя из основного теплообменника либо в СО, либо в пластинчатый теплообменник ГВС.

В конструкции трехходового применены контакты (можно назвать их концевиками) в зависимости от замкнутого контакта напряжение подается на первый или второй контакт при достижении нужного положения запирающего шарика контакт механически размыкается эл. двигатель останавливается. Соответственно работает контур СО или ГВС. Причины выхода из строя банальны, плохое уплотнение вала привода запирающего шарика.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________