КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Устройство, сервис, эксплуатация

___________________________________________________________________________

Комбинированные котлы - Модели и конструкция


В отличие от водогрейных котлов, работающих на одном виде топлива, комбинированные котлы предполагают использование нескольких источников тепла.

Обычно это газ и дизельное топливо. Стоят такие генераторы несколько дороже однотопливных котлов, да и КПД их работы ниже на 10-20 %.

Но при этом комбинированные котлы более надежны и долговечны, чем, например, чисто газовые котлы.

Да и перебои с подачей газа, особенно в зимний период, для владельцев комбинированных котлов - не проблема: всегда существует возможность заменить один вид топлива на другой.

Недостатки комбинированных котлов в ином: топливный насос, дутьевой вентилятор и прочие элементы таких котлов работают от электросети, и перебои с подачей электроэнергии неминуемо приведут к остановке работы отопительного оборудования.

Если электроэнергия будет отсутствовать достаточно долго, то в холодное время года возникает риск заморозить воду в системе отопления.

Во избежание образования конденсата при сжигании дизельного топлива комбинированные генераторы тепла обычно производят из чугуна.

Немецкая компания "Viessmann" разработала особую модель биметаллических комбинированных котлов с двойными стенками из чугуна и стали.

Внутренняя поверхность котла, обращенная к топочным газам, изготовлена из чугуна, а обращенная к воде поверхность - из стали.

Биметаллическая конструкция имеет меньший вес, чем чугунная.

Комбинированные котлы могут быть снабжены:

— либо одновременно двумя горелками: одна - для сжигания газа, другая - для дизельного топлива;

— либо одной комбинированной горелкой для обоих видов топлива.

Конструкция комбинированного котла с двумя горелками позволяет легко демонтировать одну горелку и на ее место устанавливать другую.

Горелку вставляют в специальное отверстие в дверце или передней части котла и крепят винтами на глубине топочной камеры.

С помощью накидной гайки к горелке подсоединяется газовая или жидкотопливная линия. После этого проверяют герметичность аппаратуры и из линии удаляют воздух.

Первый пуск горелки следует отдать в руки специалиста, так как во время него необходимо провести регулировку горелки в соответствии с экологическими нормами выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

Газовая горелка для комбинированного котла снабжена вентиляторным наддувом, благодаря которому она менее уязвима к колебаниям давления газа в газопроводе.

При наличии вентиляторного наддува котел может работать и при пониженном давлении газа до 70-80 мм.

В случае комбинированного котла с одной горелкой газовую и жидкотопливную линии подводятся к одной горелке, которая просто переключается с одного вида топлива на другой.

Конструкция комбинированных горелок такова, что моделирует одинаково круглое горизонтальное пламя при сжигании любого вида топлива.

Комбинированные горелки часто комплектуют воздушным клапаном с сервоприводом, помогающим экономить тепло и способствующим максимальному сгоранию топлива.

Воздушный клапан предохраняет охлаждение камеры сгорания в периоды простоя котла.

При повторном розжиге остывшего котла клапан способствует плавному переходу оборудования в рабочее состояние. О наличии воздушного клапана говорит маркировка в обозначении модели горелки.

Вообще, стоимость котла с комбинированной горелкой намного превышает стоимость котла, рассчитанного на один вид топлива и даже стоимость комбинированного котла со сменной горелкой, поэтому на российском рынке котлов с комбинированными горелками не так уж много.

Комбинированные горелки для отопительных котлов предлагают фирмы "Elko Klockner" и "Weishaupt".

Универсальный котел Пламя

Универсальные котлы Пламя (рис. 38) - это одно- и двухконтурные стальные котлы, работающие на всех видах топлива.

Модульная конструкция этих котлов позволяет быстро переходить от одного вида топлива на другой.

На передней стенке котла расположены две дверцы: одна - для загрузки твердого топлива, вторая - для подачи воздуха в топку и для чистки.

При работе котла на газообразном или дизельном топливе вместо второй дверцы монтируют горелку (соответственно атмосферную или дизельную).

На задней стороне котла расположены полудюймовые патрубки горячего водоснабжения, дымоход прямоугольного сечения и двухдюймовый патрубок присоединения обратного трубопровода системы отопления.



Рис. 38. Котел Пламя

1 - термометр; 2 - проточный водонагреватель; 3 - патрубок установки термодатчика; 4 - турбулизатор; S - дверца загрузочная; 6 - топка; 7 - колосник; 8 - поддувало; 9 - патрубок подающего трубопровода; 10 - патрубок горячей воды; 11 - патрубок холодной воды; 12 - шибер регулирования тяги, установленный в
дымоходе; 13 - кожух; 14 - воздушный зазор (теплозащита); 15 - внешняя стенка котла; 16 - водяная рубашка (теплоноситель); 17 - внутренняя стенка котла; 18 - патрубок обратного трубопровода

При работе на твердом топливе используют регулятор подачи воздуха, контролирующий интенсивность горения топлива, и систему электроподогрева, позволяющую поддерживать стабильную температуру между загрузками топлива.

Кроме того, система электроподогрева помогает поддерживать положительную температуру в помещении при отключении основного источника тепла.

На настоящий момент производят три модели универсального котла Пламя с различной мощности:

- модель 12,5 для отопления домов площадью до 120 м2,

- модель 20 для отопления домов площадью от 120 м2 до 250 м2,

- модель 40 для отопления домов площадью от 250 м2 до 500 м2.

Все модели могут использовать в отопительных системах с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя.

К достоинствам универсального котла Пламя относятся низкая стоимость оборудования, дешевизна монтажных работ, простота эксплуатации и экономия тепла (благодаря системе электроподогрева).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________