___________________________________________________________________________
Эксплуатация водогрейного котла КВР
В процессе подготовки
водогрейного котла КВР-1/0,63 к растопке необходимо:
- осмотреть аппарат, убедиться в отсутствии повреждений и посторонних
предметов в нем;
- убедиться в исправности гарнитуры (топочной и прочистных дверец,
колосников, балок и шибера);
- заполнить агрегат питательной водой, убедившись при этом в исправности
и правильном положении запорной арматуры, открыть воздушный кран или
предохранительный клапан для выпуска воздуха и водопробный кран;
- проверить исправность контрольно-измерительных приборов, питательных
устройств, дымососа, вентилятора, а также наличие естественной тяги;
- проверить набивку сальников задвижек, вентилей, насосов, наличие
смазки в масленках тягодутьевых машин и насосов.
Растопка котла КВР-1/0,63 производится следующим образом:
- решетку покрыть ровным слоем крупного угля (размер кусков 40-90 мм);
- при малой подаче воздуха вентилятором (или при открытой дверце чистки
зольника только дымососом без включения вентилятора) разжечь уголь
горящим углем, взятым из топки работающего котла, или сухими дровами;
- по мере разгорания слоя угля увеличить тягу открытием шибера,
поддерживая разрежение в топке 20…60 Па, а в топку забрасывать каменный
уголь;
- после того, как уголь хорошо разгорится закрыть дверцу поддувала и
включить дутьевой вентилятор и увеличить подачу воздуха;
При сжигании антрацита колосниковую решетку сначала следует покрыть
небольшим слоем шлака, на котором и производить растопку горящим
углем или дровами.
В первый час работы топки после ее очистки нельзя давать сильное дутье,
форсировать топку можно только после образования небольшой
шлаковой подушки. Чтобы избежать дымообразования, химического недожога,
спекания шлака и угля толщина слоя угля должна быть не более 40 мм
поверх шлаковой подушки.
Набрасывание топлива на колосники необходимо производить по возможности
быстро, не оставляя долго открытыми топочные дверцы во
избежание сильного охлаждения топки врывающимся в нее воздухом и
увеличения потерь тепла от химически неполного сгорания, а также с
уходящими газами.
Заброску топлива следует делать малыми порциями способом «в рассев»,
т.е. равномерно по всей колосниковой решетке, но чаще, т.к. недостаток
воздуха в первое время после загрузки и избыток воздуха вслед за этим
будут при частой заброске меньше, чем при более редкой, но крупными
порциями, горение будет идти более равномерно и при меньшем избытке
воздуха.
Во избежания прогорания колосников не оставлять наружную поверхности без
слоя топлива (шлака).
Правильное и экономичное горение топлива определяется по
соломенно-желтому цвету пламени и по легкому серому дымку, выходящему из
трубы. Если горение не полное, то дым становится черным, а в пламени
появляются темные языки.
Во время работы котла КВР нельзя допускать прогаров, заметных по более
яркому цвету слоя, и зашлаковываний, вызывающих потемнение слоя.
При чрезмерном избытке воздуха дым пропадает, а пламя становится
ослепительно ярким. Укорочение пламени означает окончание горения
летучих и необходимости загрузки новой порции топлива.
Подачу воздуха следует регулировать дутьем и тягой, руководствуясь при
этом указанными выше признаками или показаниями приборов –
газоанализатора и тягонапоромеров.
Давление воздуха под решеткой из плитчатых колосников должно находиться
в пределах 100–650 Па при температуре подаваемого воздуха не менее
20 С, и при разрежении в топке от 20 до 40 Па (2-4мм вод. ст.).
Минимальное содержание СО в отходящих газах устанавливается по
результатам
пуско-наладочных работ.
Для контроля и регулирования работы топки в проекте котельной должны
предусматриваться два тягонапоромера. Один (топочный), показывающий
разрежение в топке, другой за котлом.
Острое дутье используется для более полного догорания топлива,
регулировка осуществляется перекрытием винтовым шибером подачи воздуха
от вентилятора.
При отсутствии дутья под колосники подвод воздуха следует регулировать
только изменением тяги (разрежения в топке 20–60 Па или 2-6 мм вод.
ст.), т.е. перестановкой дымовой заслонки, а не поддувальными дверцами.
Толщина слоя топлива на колосниковых решетках должна поддерживаться в
пределах 40…80 мм, в зависимости от сорта угля, т.е. от его
теплотворной способности, влажности, выхода летучих и размера кусков.
При работе котла КВР слой шлака на колосниках постепенно увеличивается и
тяги (или дутья) становится недостаточно для эффективного горения.
Тогда необходимо прорезать шлак, проходя срезкой по колосниковым
прозорам.
Если шлака накопилось так много, что прорезка уже не помогает,
необходимо приступить к чистке топки. Чистить топку следует при толщине
слоя
шлака на решетке не более 200 мм.
При этом дутье и тягу, как и при
загрузке свежего топлива, отрегулировать так, чтобы разрежение в топке
было 5-15 Па (0,5-1,5 мм водяного столба) с тем, чтобы огонь и газы не выбивало
из топки, а топка сильно не расхолаживалась.
Дверцы топок в период между забрасыванием топлива, шуровкой или чисткой
должны быть закрыты и заперты на щеколды.
Для обеспечения эффективной работы дутьевого вентилятора необходимо
регулярно удалять золу и шлак из под колосников (два раза в смену), а
также не допускать скапливания золы в газоходах фундамента (рамы) котла,
чистку которых производить еженедельно через предусмотренные для
этого дверцы в фундаменте (раме).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Неисправности котла АОГВ-23 ЖМЗ
- Параметры и устройство газовых котлов АОГВ и АКГВ
- Автоматика котла Baxi Luna-3 Comfort
- Установка и монтаж котла Бакси Слим
- Регулировки и сервисное обслуживание котла Беретта Чао
- Определение кода ошибок и неисправностей котлов Rinnai
- Ошибки и неисправности газового котла Термет
- Значение кода ошибок и неисправностей котлов Вайлант
- Определение неисправностей и ошибок котлов Висман
- Вопросы по обслуживанию котлов Навьен
- Вопросы по неисправностям дизельных котлов Китурами
- Котлы Юнкерс - На вопросы пользователей отвечают мастера
- На вопросы по котлам Electrolux отвечают специалисты
___________________________________________________________________________
- Ответы экспертов по ремонту котлов Нова
- Вопросы по сервису котлов Hermann
- Ответы мастеров по обслуживанию котлов Дэу
- Вопросы по обслуживанию котлов Ферроли
- Вопросы пользователей по ремонту электрокотлов Эван
- Из-за чего газовый котел АКГВ загорается и сразу же гаснет
- В чем неисправность котла Альфа Колор, если он показывает код ошибки Е01
- Из-за чего котел АОГВ зажигается и быстро гаснет
- Как следует устранять на котле Балтгаз ошибку Е01
- В чем поломка, если котел Дани зажигается, но сразу же гаснет
- Почему котел Данко загорается, но быстро тухнет
- Котел Демрад перестал держать давление, в чем неполадка
- Из-за чего котел Газлюкс начал греться и шуметь
- В чем причина, если газовый котел Кебер загорается, но быстро тухнет
- Как следует устранять на котле Китурами ошибку с кодом 01
- Из-за чего котел Конорд загорается, но сразу же тухнет
- В чем причина, если котел Лемакс зажигается и быстро тухнет
- Из-за чего котел Мимакс зажигается, но резко тухнет?
- Почему котел Очаг зажигается, но сразу же тухнет
- Почему газовый котел Росс загорается, но быстро гаснет
- В чем неисправность, если котел Сиберия загорается и резко гаснет
- Почему котел Сигнал загорается и резко тухнет
- Из-за чего может шуметь и греться котел Термет
- Почему газовый котел Термотехник зажигается, но внезапно гаснет
- Как можно устранить на котле Термона ошибку Е01
- По причине чего двухконтурный котел Электролюкс начал гудеть и нагреваться
- По каким причинам газовый котел Ферроли выдает ошибку с кодом А01
- По какой причине котел Иммергаз не функционирует на ГВС
- Почему газовый котел Навьен при нагреве постоянно выключается и сразу включается
___________________________________________________________________________
- Обвязка котлов отопления
- Котлы СТС
- Котлы КВТ на твердом топливе
- Пеллетный котел Пересвет
- Стальной напольный котел Ратон
- Твердотопливный котел Термология
- Ошибки и неисправности газового котла Термет
- Ремонт котлов Термона
- Ремонт котлов Нова
- Сервис котлов Hermann
- Сравнение газовых котлов Лемакс Премиум-20 и Данко-20с
___________________________________________________________________________
- Обслуживание котлов Дэу
- Неисправности котлов Демрад
- Неисправности котлов Мора
- Ремонт котлов Westen
- Неисправности котлов Иммергаз
- Виды котлов на твердом топливе
- Модели и конструкция комбинированных котлов
- Жидкотопливные и двухконтурные котлы
- Чугунные котлы на каменном угле
- Котлы с моделирующими горелками
- Импортные котлы для систем отопления