КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Устройство, сервис, эксплуатация

Обзор водогрейного котла КВМ

Котел отопительный водогрейный КВМ-1, работающий на твёрдом, сыпучем и газообразном видах топлива, с рабочим давлением воды 0,25 МПа (2,5 кгс/см ), температурой до 95°С, предназначен для теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения и устанавливается в котельных, оборудованных системами водоподготовки и топливоподачи.

Устройство котла КВМ-1



Рис.1. Элементы водогрейного котла КВМ-1

Основание котла 6 (см. рис 1) представляет собой сварную конструкцию и включает в себя: зольник, сборную колосниковую решетку, реторту и рукава для механической подачи топлива и дутьевого воздуха. Сзади предусмотрена дверца для осмотра и очистки подколосниковой зоны. Верхняя часть основания, не ограниченная колосниковой решеткой и зольник теплоизолированны огнеупорным кирпичом.

Колосники выполнены из жаростойкого чугуна и имеют отверстия для дутья.

Корпус котла КВМ конструктивно представляет собой топку, ограниченную металлической обечайкой, выложенной с внутренней стороны огнеупорным кирпичом, нижнего и верхнего пучка труб конвективной части аппарата.

В задних стенках аппарата и обечайки имеются отверстия для вторичного дутья и патрубок с присоединительным фланцем для установки газовой горелки. Нижняя часть топки ограничена основанием агрегата.

При неподключенной газовой горелке присоединительный патрубок закрывается теплоизолированной заглушкой 8.

Для осмотра и чистки топки и трубных пучков спереди котла КВМ-1 предусмотрены теплоизолированные дверцы. В нижних дверцах для наблюдения и контроля над процессом горения расположено смотровое окно.

Переходник дымовых газов состоит из внутреннего и наружного кожухов с теплоизоляцией. С правой и левой сторон переходника расположены технологические дверцы для его осмотра и удаления золы и сажи.

Одновременно они выполняют функцию взрывного клапана. Данные дверцы закрываются защитными щитками. Переходник соединяет нижний и верхний трубные пучки и обеспечивает переход дымовых газов из одного в другой.

После вентилятора 11 расположен распределитель дутьевого воздуха с регулируемыми заслонками. Он предназначен для распределения и регулирования дутьевого воздуха в первичную и вторичную зоны топки. Корпус котла КВМ теплоизолирован и закрыт декоративной обшивкой.

Устройство подачи топлива 10 представляет собой емкость цилиндрической формы, с расположенным на днище ворошителем, приводимым в движение шнековым транспортером с приводом от мотор - редуктора.

В нижней части емкости расположена дверца со смотровым окном. Бункер оборудован ручной и автоматической системой контроля возгорания топлива.

В конструкции бункера предусмотрены датчики контроля уровня топлива, позволяющие производить его автоматическую загрузку от специального устройства.

Шибер дымохода 13 с регулируемой заслонкой предназначен для регулирования разряжения за котлом.

Воздухоподогреватель 12 с вмонтированным прямоточным циклоном соединен с вентилятором 11 гибкой трубой из нержавеющей стали 17. Гибкая труба закрепляется при помощи хомутов крепления трубы 18. Прямоточный циклон соединяется с емкостью для сбора золы 16 гибкой трубой из нержавеющей стали 14.

Труба закреплена при помощи хомутов крепления трубы 15. С дымососом 2 воздухоподогреватель соединяется гибкой трубой из нержавеющей стали 20. Гибкая труба закреплена хомутами крепления трубы 21.

Для контроля за работой котла КВМ-1 и газовой горелкой предусмотрен пульт УКС 36, приборы и датчики КИП и А. Настройка режимов работы и управление газовой горелкой осуществляется с блока управления горелки, входящего в комплект поставки горелки.

Принцип работы котла КВМ

Топливо из устройства подачи топлива при помощи шнекового транспортера подается в реторту и распределяется по колосниковой решетке, где происходит его сгорание. Образующиеся летучие остатки неполного сгорания догорают в зоне вторичного дутья.

Дымовые газы из топки попадают в нижний и верхний пучок дымогарных труб, отдавая своё тепло воде, поступают в дымоход и с помощью дымососа 2 через воздухоподогреватель с прямоточным циклоном 12 попадают в дымовую трубу.

Продукты сгорания в виде пепла и золы оседают в зольнике основания и переходнике дымохода. Мелкие частицы пепла и золы, увлекаемые дымососом в газоход подогревателя, задерживаются прямоточным циклоном и собираются в емкости для сбора золы.

Подогретый воздух из воздухоподогревателя 12 по гибкой трубе 17 вентилятором 11 подаётся через распределитель под колосниковую решетку и по отверстиям в колосниках поступает в топку. В зону дожига воздух подается по отверстиям 48.

Работа котла КВМ-1 от автоматизированной горелки для газа аналогична. При этом должны быть отключены шнек подачи топлива, дутьевой вентилятор и выполнены специальные условия.

Теплоноситель (вода) подается в водяную рубашку котла через подводящий трубопровод, омывает внутренние её поверхности, поверхности перегородок и обечайки, нижний и верхний пучки дымогарных труб газохода и, нагреваясь до заданной температуры, через отводящий патрубок поступает в отопительную систему.

До розжига аппарат должен быть заполнен водой. Давление и температура воды замеряются на входе в котёл и на выходе из котла. Для контроля давления и температуры воды, на котле установлены приборы автоматики.

Подключение к электросети приводов и газовой горелки осуществляется через пульт УКС (управления, контроля и сигнализации) 36, смонтированного на агрегате.

Электрооборудование водогрейного котла КВМ

Управление КВМ-1 котлом и его защитные функции осуществляются пультом управления, контроля и сигнализации (УКС).

Пульт УКС предназначен для управления, включения (выкл.) электродвигателей, приёма информации от датчиков безопасности, включения тревожной сигнализации, а также для защиты электродвигателей от перегрузок.

При аварийных параметрах [понижении разряжения в топке, повышении температуры воды выше допустимой, давлении воды на входе в аппарат ниже (выше) нормы, открывании нижней дверцы] котла происходит отключение электродвигателей и подаётся световая и звуковая сигнализация.

Рабочие компоненты электрического оборудования котла КВМ

Пульт управления, где размещены:

- Плата печатная режимов с установленными на ней светодиодами и резисторами.
- Таймер-термометр.
- Плата печатная параметров с установленными на ней светодиодами и резисторами.
- Тумблеры со встроенными светодиодами и резисторы.
- Кнопка-грибок «Аварийный останов».

Щит управления, где размещены:

- предохранители.
- трансформатор.
- выпрямитель.
- реле с защитными диодами.
- преобразователь частоты с потенциометром и тумблером.
- пускатели с термореле.
- автоматический выключатель.
- вмонтированный блок управления горелкой БУС-М.

Пульт управления и щит управления смонтированы в одном корпусе шкафа управления, который находится на корпусе агрегата.

Зонд и датчики установлены на выходном патрубке, на корпусе и на входном патрубке котла. Двигатели смонтированы на соответствующих узлах.

Схема управления предусматривает работу аппарата: на сыпучем топливе или от газовой горелки. Режим работы при комбинированном исполнении котла выбирается переключением тумблера «Горелка - Топливо».

В схеме управления предусмотрены ручной и автоматический режимы. Режим выбирается переключением тумблера «Автомат - Ручной».