КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Устройство, сервис, эксплуатация

___________________________________________________________________________

Монтаж и эксплуатация котла КВМ

Монтаж и установка отопительного котла КВМ

Порядок установки и указания по монтажу котла КВМ-1:

- Котел, устройство подачи топлива и емкость для золы устанавливаются в здании котельной на бетонном фундаменте в соответствии с проектом котельной (дымосос рекомендуется размещать за пределами помещения котельной под навесом).

- Место установки необходимо обеспечить грузоподъемными механизмами для монтажа аппарата.

- Котелоагрегат и его составные части поступают без упаковки.

- Монтаж котла КВМ-1 должен производиться специализированной организацией в соответствии с общими правилами техники безопасности.

- Котельный агрегат является полносборным, поэтому его монтаж производится на подготовленный фундамент типа “плита”, на закладные детали.

- Монтаж котла осуществляется на основании проекта, выполненного специализированной организацией.

- Установить аппарат на подготовленный фундамент в соответствии с проектом котельной и закрепить на закладных деталях.

- Установить расходный бункер и соединить его с фланцем основания, обеспечивая соосность шнека и трубы основания, герметичность фланцевого соединения.

- Установить вентилятор дутья на фланец распределителя воздуха основания через прокладку из асбестовой нити диаметром 3 мм.

- Собрать шибер дымохода и воздухоподогреватель со встроенным циклоном и закрепить его с использованием хомутов 5. Соединить патрубки воздухоподогревателя с трубой газохода котла, вентилятором, дымососом и емкостью для золы при помощи гибких труб и хомутов для их крепления.

- Короба газохода должны быть соосны и стыки надёжно уплотнены во избежание подсоса воздуха, что может привести к уменьшению разряжения и ухудшению работы котла. Разряжение измеряется тягонапорометром (не входит в комплект поставки).

- Произвести теплоизоляцию воздухоподогревателя базальтовым утеплителем БСТВ толщиной 50мм.

- Произвести монтаж трубопроводов по гидравлической схеме и проекта котельной с установкой запорной и предохранительной арматуры.

- Установить контрольно-измерительные приборы (КИП).

- Произвести монтаж электрооборудования и автоматики безопасности.

- Произвести подключение гидросети котла к системе питания и слива котельной.

- Произвести монтаж газовой магистрали к газовой горелке с соблюдением требований паспорта и инструкции по эксплуатации на горелку.

Запуск котла КВМ в работу

Перед растопкой тщательно проверить:

- исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств;

- исправность контрольно-измерительных приборов, дымососа и вентилятора, а также наличие естественной тяги;

- исправность устройства подачи топлива и газовой горелки;

- заполнение котла КВМ и системы водой;

- нет ли пропусков воды через фланцы и арматуру;

- нет ли заглушек на питательной и спусковой линиях;

- отсутствие в топке и газоходах людей или посторонних предметов;

- отсутствие трещин, вмятин на наружных поверхностях нагрева аппарата;

- наличие напряжения на электрощите котла КВМ;

- проверить качество закрытия и герметичность дверей, при необходимости откорректировать их посредством специальных регуляторов;

- проверить работу циркуляционных насосов, проконтролировав хорошую циркуляцию воды в агрегате;

- проверить уровень смазочного масла в редукторе устройства подачи топлива;

- проверить герметичность газовой магистрали.

Для запуска установки действовать следующим образом:

- Включить главный выключатель и проверить наличие напряжения в сети.

- Включить циркуляционный насос для предупреждения образования конденсата в камере сгорания.

- Установить выключатель в положение «Автоматическая работа» и проверить, чтобы направление вращения двигателей было верным и соответствовало указанию стрелки.

- Загрузить устройство подачи топлива.

- Загрузить растопочный материал из сухих колотых дров в топку.

- Подложить под топливо пропитанную соляркой тряпку или бумагу.

- Используя факел произвести розжиг и закрыть дверцу.

- Включить дымосос и через смотровое окно наблюдать за горением.

- Убедиться в устойчивом горении топлива.

- Произвести первую загрузку основного топлива.

- Отрегулировать количество первичного и вторичного воздуха, необходимого для поддержания равномерного горения.

- Для запуска горелки отключить вентилятор дутья, устройство топливоподачи, выполнить работы по защите реторты и колосников и отрегулировать разряжение за котлом согласно требованиям инструкции на горелку.

- Для запуска котла при работе от сыпучего топлива и газа первоначально отрегулировать его работу на сыпучем топливе, а затем запустить газовую горелку.

Техническое обслуживание котла КВМ-1 во время работы

При нормальной работе агрегата необходимо поддерживать температуру воды на выходе из котла, близкую к температуре, указанной в инструкции.

Интенсивность сгорания топлива регулировать подачей воздуха в топку, уменьшая или увеличивая его объём при помощи заслонок первичного и вторичного дутья на воздухораспределителе.

Тщательно следить, чтобы газы и пламя не выбивалось из дверки, особенно во время загрузки топлива. Через смотровое окно наблюдать за горением и слоем топлива на решетке.

Следует помнить, что при большой утечке воздуха и неравномерной загрузке топливом площади колосниковой решетки, трудно поддерживать нужную температуру воды в водогрейном котле.

При чрезмерном повышении температуры воды в аппарате следует уменьшить величину загрузок топлива, прикрыть шиберы на воздухораспределителе.

При понижении температуры воды в котлоагрегате следует шиберы открыть, количество и величину загрузок топлива увеличить.

При топке котла КВМ следует:

- чистить топку не реже одного раза в смену;

- следить, чтобы манометры и термометры были освещены;

- постоянно наблюдать за показаниями манометров и термометров, в гильзу термометров по мере надобности добавлять масло;

- один раз в 4 часа проверять предохранительный клапан, медленно поднимая конец рычага;

- не допускать работы котла при незаполненной водой системе отопления;

- периодически проверять наощупь состояние подшипников насосов, вентилятора, электродвигателей, не допуская их перегрева.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________