КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Устройство, сервис, эксплуатация

Котел Универсал КВР

Котел Универсал КВР с ручной топкой предназначен для теплоснабжения зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системами водяного отопления с принудительной циркуляцией воды с абсолютным давлением в системе до 0,7 МПа (7 кгс/см2) и температурой воды до 115 С, изготавливается по ГОСТ 30735-2001, относится к разряду отопительных водогрейных приборов с открытой камерой горения.

Устройство котла Универсал КВР



Рис. 1. Устройство и размеры котла Универсал КВР

Водогрейный котел Универсал КВР собирается из четырех видов секций: секция передняя, секция задняя (с перепонкой), секция средняя без ребер и секции средняя с ребрами.

Секции собираются в пакет при помощи конических ниппелей с проходным сечением и стяжных шпилек. Пакет устанавливается на основание зольника. Устройство агрегата см. рис.1.

В задней части находится патрубок дымохода , в нижней части имеется фланец обратной воды. На передней секции закреплена дверца чистки конвективных поверхностей дымохода, загрузочная и шуровочная дверцы. Для удаления золы аппарат оборудован выкатным зольником.

Пакет котла изолирован безвредной для здоровья минеральной изоляцией, закрепленной на декоративной обшивке котла, которая снижает потери тепла в окружающую среду. Стальная декоративная обшивка покрыта качественной краской.

Движение дымовых газов осуществляется по конвективным газоходам со вставленными в них турбулизаторами. Схема движения двухходовая.

Дымовая заслонка патрубка дымохода регулирует выход продуктов сгорания из агрегата в дымовую трубу. Управляется рукояткой , расположенной в верхней части патрубка дымохода.

Котел Универсал КВР оснащен осевым вентилятором ,предназначенным для принудительной подачи воздуха. Количество подводимого на горение воздуха регулируется шибером патрубка вентилятора.

Отверстие в загрузочной дверце служит для подвода вторичного воздуха в топку.

Для определения температуры и давления котловой воды служит термометр и манометр, устанавливаемый на патрубке подающей воды.

Месторасположение и монтаж котла Универсал КВР

Котел должен быть расположен в хорошо проветриваемом помещении с учётом требований: СНиП II-35-76 «Котельные установки».

Безопасное расстояние от горючих материалов:

- при монтаже и эксплуатации котла Универсал КВР необходимо соблюдать безопасное расстояние 200 мм от горючих материалов;

- для легко воспламеняющихся материалов, которые быстро воспламеняются и горят сами после устранения источника воспламенения (например: бумага, картон, пергамин, дерево и древесноволокнистые доски, пластмассы, покрытие полов) безопасное расстояние удваивается ( 400 мм);

- безопасное расстояние также необходимо удвоить, если степень горючести строительного материала не известна.

Расположение котла Универсал КВР с учетом необходимого для обслуживания пространства:

- перед аппаратом должно быть манипуляционное пространство минимум 2000 мм;

- минимальное расстояние между задней частью агрегата и стеной 400 мм;

- с одной боковой стороны необходимо оставлять пространство для доступа к задней части котла минимум 400 мм;

- минимальное расстояние от боковой стенки агрегата до стены 100 мм.

Размещение топлива:

- запрещается укладывать топливо за котлом или возле него на расстоянии, менее чем 400 мм;

- запрещается укладывать топливо между двумя аппаратами в котельной;

- изготовитель рекомендует соблюдать расстояние между прибором и топливом мин. 1000 мм или поместить топливо в другом помещении, где нет прибора.

Электробезопасность: запрещается эксплуатация котла с электрооборудованием (вентилятор) при нарушенной изоляции, замыкание токоведущих частей на корпус агрегата и без подключения к контуру заземления.

Порядок монтажа котла Универсал КВР:

Монтаж котла Универсал КВР, системы отопления производится специализированной организацией в соответствии с проектом.

- Установить аппарат на цоколь.

- Установить обшивку на аппарат (Рис.2.).

- Вставить панели боковые в паз между пакетом секций и зольником.

- Одеть крышку 4.

- Собранную обшивку закрепить винтами самонарезными 5.

- Смонтировать и подсоединить вентилятор.

- Установить осевой вентилятор на существующий на котле патрубок на 15-20 мм. , уплотнить соединение асбестовым шнуром или другим уплотнительным материалом.

- Подключить трубопроводы системы отопления.

- Подсоединить котёл к дымовой трубе.



Рис.2. Схема сборки обшивки

1- Котел, 2 - Основание зольника, 3 - Панель боковая, 4 - Крышка, 5 - Саморез

Подготовка к работе и розжиг котла Универсал КВР

Заполнить отопительную систему теплоносителем до появления его из сигнального трубопровода. Убедиться в наличии циркуляции теплоносителя.

При прогреве котла и системы отопления до температуры воды на входе в агрегат менее 300С может образовываться конденсат по всей поверхности теплообменника. При дальнейшем прогреве конденсатообразование прекращается.

Операции по розжигу котла Универсал КВР:

- Открыть полностью шибер патрубка дымохода и приоткрыть зольник котлагрегата;

- Топку аппарата заполнить растопочным материалом (бумага, сухие щепки, дрова), уложив его на колосниковую решетку;

- Произвести розжиг растопочного материала. и через 5-10 мин. включить вентилятор и отрегулировать положения шибера вентилятора.

- При достижении нормального горения растопочного материала, на горящие дрова насыпать слой основного топлива толщиной 50-60 мм.

- Добавить очередную порцию топлива (минут через 15-20), когда разгорится первый слой основного топлива. Перед каждой загрузкой рекомендуется производить шуровку в топке котла.

- Для работы аппарата в номинальном режиме необходимо поддерживать слой топлива на колосниковой решетке около 150 мм. Форсировать топку, (то есть усилить дутье) можно только после образования небольшой шлаковой подушки.

- Для предотвращения выбивания дыма в помещение через загрузочную дверцу в процессе добавки очередных порций основного топлива, необходимо отключать вентилятор. После загрузки порции топлива, включить вентилятор и отрегулировать шибер на необходимую величину.

Эксплуатация котла Универсал КВР

Рекомендации по эксплуатации котла Универсал КВР:

- После достижения желаемой температуры отопительной воды уменьшить количество подводимого воздуха. Мощность котлоагрегата в грубых пределах регулируется с помощью изменения тяги дымовой заслонкой в дымовом патрубке.

- Точная регулировка мощности проводится приоткрытием шибера патрубка вентилятора, тем самым регулируется подвод воздуха под колосниковую решетку.

- В зависимости от потребности тепла и интенсивности горения необходимо котел снова дополнить топливом так, чтобы высота слоя была равномерной по всей глубине аппарата.

- При использовании каменного угля с высоким выходом летучих газов необходимо отверстие для подвода вторичного воздуха в загрузочной дверце открыть в течение всего времени образования газов и пламени от добавленного топлива.

- Обновлять топливо в котле необходимо при полностью открытой дымовой заслонке и закрытом шибере вентилятора. Для этого необходимо горящий уголь сгрести к задней стенке топки, подрезать шлак на освобождённую от топлива колосниковую решётку и удалить его. По окончании чистки решётки разравнять равномерно горящий уголь по всей её поверхности и засыпать ровным слоем свежее топливо.

- Зольник от золы необходимо освобождать во время работы котла по необходимости , в зависимости от вида используемого топлива, так какзаполненный зольник препятствует правильному распределению воздуха, подаваемого для сжигания топлива и способствует неравномерному нагреву топлива на решетке. Все остатки в топке, прежде всего шлак, необходимо устранять перед каждой новой растопкой и при обновлении работы котла.

- Золу необходимо укладывать в негорючие сосуды с крышкой. Во время работы необходимо использовать защитные приспособления и соблюдать личную безопасность.

- При сжигании каменного угля необходимо регулярно, не реже 1 раза в сутки, чистить стенки аппарата внутри топки и конвективные поверхности газохода котла специальным ершом входящим в комплект котла.

- При использовании топлива с большим выходом летучих составляющих могут возникать отложения дегтя на стенках котла, которые необходимо устранить выжиганием топливом с малым выходом летучих при работе агрегата с максимальной рабочей температурой.