КОТЛЫ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ДОМОВ

Устройство, сервис, эксплуатация

___________________________________________________________________________

Эксплуатация водогрейного котла КВР

В процессе подготовки водогрейного котла КВР-1/0,63 к растопке необходимо:

- осмотреть аппарат, убедиться в отсутствии повреждений и посторонних предметов в нем;

- убедиться в исправности гарнитуры (топочной и прочистных дверец, колосников, балок и шибера);

- заполнить агрегат питательной водой, убедившись при этом в исправности и правильном положении запорной арматуры, открыть воздушный кран или предохранительный клапан для выпуска воздуха и водопробный кран;

- проверить исправность контрольно-измерительных приборов, питательных устройств, дымососа, вентилятора, а также наличие естественной тяги;

- проверить набивку сальников задвижек, вентилей, насосов, наличие смазки в масленках тягодутьевых машин и насосов.

Растопка котла КВР-1/0,63 производится следующим образом:

- решетку покрыть ровным слоем крупного угля (размер кусков 40-90 мм);

- при малой подаче воздуха вентилятором (или при открытой дверце чистки зольника только дымососом без включения вентилятора) разжечь уголь горящим углем, взятым из топки работающего котла, или сухими дровами;

- по мере разгорания слоя угля увеличить тягу открытием шибера, поддерживая разрежение в топке 20…60 Па, а в топку забрасывать каменный уголь;

- после того, как уголь хорошо разгорится закрыть дверцу поддувала и включить дутьевой вентилятор и увеличить подачу воздуха;

При сжигании антрацита колосниковую решетку сначала следует покрыть небольшим слоем шлака, на котором и производить растопку горящим углем или дровами.

В первый час работы топки после ее очистки нельзя давать сильное дутье, форсировать топку можно только после образования небольшой шлаковой подушки. Чтобы избежать дымообразования, химического недожога, спекания шлака и угля толщина слоя угля должна быть не более 40 мм поверх шлаковой подушки.

Набрасывание топлива на колосники необходимо производить по возможности быстро, не оставляя долго открытыми топочные дверцы во избежание сильного охлаждения топки врывающимся в нее воздухом и увеличения потерь тепла от химически неполного сгорания, а также с уходящими газами.

Заброску топлива следует делать малыми порциями способом «в рассев», т.е. равномерно по всей колосниковой решетке, но чаще, т.к. недостаток воздуха в первое время после загрузки и избыток воздуха вслед за этим будут при частой заброске меньше, чем при более редкой, но крупными порциями, горение будет идти более равномерно и при меньшем избытке воздуха.

Во избежания прогорания колосников не оставлять наружную поверхности без слоя топлива (шлака).

Правильное и экономичное горение топлива определяется по соломенно-желтому цвету пламени и по легкому серому дымку, выходящему из трубы. Если горение не полное, то дым становится черным, а в пламени появляются темные языки.

Во время работы котла КВР нельзя допускать прогаров, заметных по более яркому цвету слоя, и зашлаковываний, вызывающих потемнение слоя.

При чрезмерном избытке воздуха дым пропадает, а пламя становится ослепительно ярким. Укорочение пламени означает окончание горения летучих и необходимости загрузки новой порции топлива.

Подачу воздуха следует регулировать дутьем и тягой, руководствуясь при этом указанными выше признаками или показаниями приборов – газоанализатора и тягонапоромеров.

Давление воздуха под решеткой из плитчатых колосников должно находиться в пределах 100–650 Па при температуре подаваемого воздуха не менее 20 С, и при разрежении в топке от 20 до 40 Па (2-4мм вод. ст.). Минимальное содержание СО в отходящих газах устанавливается по результатам пуско-наладочных работ.

Для контроля и регулирования работы топки в проекте котельной должны предусматриваться два тягонапоромера. Один (топочный), показывающий разрежение в топке, другой за котлом.

Острое дутье используется для более полного догорания топлива, регулировка осуществляется перекрытием винтовым шибером подачи воздуха от вентилятора.

При отсутствии дутья под колосники подвод воздуха следует регулировать только изменением тяги (разрежения в топке 20–60 Па или 2-6 мм вод. ст.), т.е. перестановкой дымовой заслонки, а не поддувальными дверцами.

Толщина слоя топлива на колосниковых решетках должна поддерживаться в пределах 40…80 мм, в зависимости от сорта угля, т.е. от его теплотворной способности, влажности, выхода летучих и размера кусков.

При работе котла КВР слой шлака на колосниках постепенно увеличивается и тяги (или дутья) становится недостаточно для эффективного горения. Тогда необходимо прорезать шлак, проходя срезкой по колосниковым прозорам.

Если шлака накопилось так много, что прорезка уже не помогает, необходимо приступить к чистке топки. Чистить топку следует при толщине слоя шлака на решетке не более 200 мм.

При этом дутье и тягу, как и при загрузке свежего топлива, отрегулировать так, чтобы разрежение в топке было 5-15 Па (0,5-1,5 мм водяного столба) с тем, чтобы огонь и газы не выбивало из топки, а топка сильно не расхолаживалась.

Дверцы топок в период между забрасыванием топлива, шуровкой или чисткой должны быть закрыты и заперты на щеколды.

Для обеспечения эффективной работы дутьевого вентилятора необходимо регулярно удалять золу и шлак из под колосников (два раза в смену), а также не допускать скапливания золы в газоходах фундамента (рамы) котла, чистку которых производить еженедельно через предусмотренные для этого дверцы в фундаменте (раме).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________